Автобусы в Японии дико дорогие.Проезд на автобусе дороже меро, которое тут и так не дешевое. Вон, до Сибуи на метро вдвое дешевле, чем на автобусе. Однако, автобус, тем не менее, очень популятрый вид транспорта. Особенно среди японских бабушек. У них тоже есть проездные на автобус.
Маршруты автобусов иногда по таким дебрям города проходят, что страшно аж. А ну как завезут куда и сдадут якудзе для бесчеловечных экспериментов в области стоматологи? Зато ходит автобус тоже строго по расписанию. Минута в минуту. Ну как так можно жить, когда даже автобусы и те - минута в минуту, а? :-) Где наш творческий подход, когда сначала два часа ни одного автобуса нет, потом сразу три штуки подруливают? :-)
Японцы которые к нам приезжают поначалу испытывают шок от того, что у нас расписания никакого нет. Не верят, спрашивают, где оно? Вдруг мы его куда заныкали? Приходится объяснять, что у нас автобусы приходят внезапно! :-)
В Токио проезд между остановками имеет разную стоимость проезда. Думала, что от расстояния, ан нет - какой-то другой критерий. А вот в пригороде цена уже фиксированная. Чтобы выйти на какой-то остановке, надо обязательно кнопочку в салоне нажать, а то водитель может мимо проехать.
Обычно в автобусе за порядком и за оплатой следит водитель. Но в Токио, после знакомства с рошия-джинами (с нами, то бишь) теперь стали появляться и контролёры, которые ходят по салону и проверяют билетики. Кы-кы-кы! А еще у них в автобусе теперь можно оплатить проезд с мобильника - его надо просто приложить к считывателю, как магнитную карту. О как!
Японский автобус
Думаете, сложностей с автобусом в Токио меньше, чем с метро? Ха! Тоже есть автобусы экспрессы, полу-экспрессы, выборочные экспрессы и быстрые экспрессы. Как они разбираются только в этой головоломке... Хотя... У нас букв всего 33 и нормально, а у них: катакана+хирагана+кандзи. Видать отсюда эта тяга к множественности и неоднозначности. :-) Нам, гайджинам, не понять, в общем.
* * *
Такси вещь, которой я пользуюсь достаточно регулярно. В Японии такси выгодно отличается от нашего: водитель в белых перчаточках, салон весь белый и чистенький, и дверь тебе откроют и поклон с особым почтением. Просто ня! Стоимость, конечно, выше, чем другие виды транспорта, ну так на то и такси. Впрочем, справедливости ради надо отметить, что японское такси считается одним из самых дорогих в мире.
А вот бомбил в Японии нету. Пыталась как-то машину поймать - нет, не останавливаются. Даже такси не останавливаются. Их надо на специальных стоянках ловить, а там очередь немалая. Офигеть! Очередь на такси. Ну где вы такое видели, а? Впрочем, можно отойти чуточку в сторону и попытаться тормознуть его, только стойте там, где останавливаться разрешено. Японцев такая наглость в ступор вводит, они считают, что надо очередь обязательно выстоять. Впрочем, можно и по телефону заказать.
Видите очередь на заднем плане? Это не на автобус, это на такси. Это хвост очереди.
Вот оно где, начало той очереди.
Кстати, оплата в такси всегда по счетчику. Похоже, что учитывает он именно расстояние, потому как в пробках или на светофорах он не считает. От Сибуи до Одайбо минут 40 ехать и обойдется в $200. На электричке минут 20.
Японские водители такси города не знают вообще! Даже по навигатору дорогу найти не могут. Он и останавливался, спрашивал - не помогло. :-) Странно даже как-то. Свои станции такси они наизусть помнят, но чуть в сторону - ппц. Впрочем, адреса тут те еще. Назовете улицу и номер, так дом может и не на самой улице оказаться, а за углом, потом в переулочек и еще чуть в сторону в подворотню. :-)
-- Отвезите меня на омегаоку, 22.
-- А где это, уважаемая?
-- У вас же навигатор.
-- Все равно не могу найти.
-- Ладно, просто до омегаока, там сама подскажу как.
Наверное, таксистов специальо учат не разбираться в картах и не верить навигаторам. :-)
* * *
Самый дешевый и полезный вид транспорта - это велосипед! И здоровье и недорого. Хоть велосипеды тут дорогие, но все равно он себя окупает, так как затрат, кроме покупки на него практически не надо. Между прочим, его тут регистрировать надо, вот. Хорошо, хоть права на него еше не надо. :-)
Велосипед тут запросто спереть могут, так что на стоянке его надо своей цепью пристегивать. А если у вас велосипед нерегистренный, то и отобрать могут. Велосипедистов-то тут много, но спецальных дорожек нет. Идешь себе спокойно, и тут внезапно велосипед из-за спины. Ёпрст! И это невизрая, что тут прав всегда пешеход и машины всегда пешеходам уступают дорогу.
Ксати, знаете, что самое страшное? Это, пожив в Японии, приехать в Москву. Реально по улицам ходить страшно. Привыкаешь, что тебя везде пропускают машины (даже если зеленого нет) и чуть чего, то поклоны и сумисасэн три раза. А тут жесть! Даже на зеленый сбить могут на переходе.
* * *
Мотоциклы. АААА, не люблю мотоциклы! Очень громкие, а стекла тут все звуки пропускают, так что вообще жесть. Если у меня дома от него уши болят, то что же у того, кто на нем едет? Босудзоку (байкеров) укусить всех надо поголовно по три раза нафиг! РрРРрРрРр!!! А ведь тут есть ограничение по звуку, особенно в спальных районах.
Кстати, рекорд скорости в Японии, поставил наш моряк на кавасаки. Я про скорость на обычной дороге. Он, в общем, выпил и купил себе подержанный кавасаки. Ну и поехал покататься. Долго ехал, дороги-то хорошие. В соседнем городе его полиция-таки словила. :-)
* * *
Самолеты... Их тут много. Практически в любой крупный и не особенно город можно долететь на самолете. И цены на самолет вовсе не кусаются. Вон в Осаку только одна компания JAL 5-6 рейсов в день делает. А она ж не одна в Японии. Да всю Японию можно за $100 облететь.
Сервис в JAL неплохой. Сотрудники очень вежливые всегда, чистенько и самолеты всегда новые. Не страшно летать, в отличие от наших авиакомпаний. И еще 50 грамм бесплатно дают. Не иначе, как для храбрости. :-)
Проложение следует... Дальше... мгм... может о школьницах?