Перейти к содержимому


Оборудование для вокала/озвучки


Сообщений в теме: 20

#1 Kwerty

    Генин

  • Пользователи
  • 37 сообщений

Отправлено 21 June 2011 - 15:29

Прошу у вас совета, так как сам в этом разбираюсь... ну, не очень.
Сейчас у меня есть возможность выбирать себе оборудование, и я... теряюсь в выборе. Есть следующий список внешних звуковых карт:
  • E-MU 0204 USB
  • Tascam US-200
  • Steinberg CI1
  • Phonic Firefly 302
Также, есть возможность приобретения Native Instruments Audio KONTROL 1 или же E-MU 0404 USB, но только в том случае, если их превосходство над предыдущим списком неоспоримо.
Какая из этих карт будет лучше в паре с конденсаторным микрофоном ART M-Three Multi-Pattern?
Или же лучше собрать "набор" от одной фирмы, что-то вроде:
  • Мик: ART M-Three Multi-Pattern
  • Преамп: ART Tube MP V3
  • Интерфейс: ART USB DualTube Pre
Ну, или как-то так. Тут, кстати, возникает вопрос, а не слишком ли - два ламповых преампа подряд? И лучше заменить его на ART Tube MP Project? Просто DualTube поддерживает инсерты (inserts), и если мне понадобится подключить вокальный процессор, это будет, вроде как, проще.

Так же список оборудования, на которое я смотрел, но (не помню уже почему) отбросил:
Микрофоны:
  • Audio-Technica AT2035
  • Audio-Technica AT2050
  • AKG Perception 220
  • BLUE Spark
Звуковые карты
  • ESI U46XL
  • Mackie Onyx Blackjack
  • Akai EIE I/O (появится только в августе)
  • Alesis iO2 (проблемы с Win7)
  • M-Audio Fast Track Pro
Как видите, все карточки не дороже 200$ в зарубежных интернет-магазинах (http://www.bhphotovideo.com/).
Звуковая карта Creative E-MU Tracker Pre к сожалению, продается теперь только в России, по ужасно завышенной цене

#2 kdia

    Спец. Джоунин

  • Дизайнеры
  • 258 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Москва

Отправлено 21 June 2011 - 17:07

Насчет внешних E-MU позволю себе несколько цитат:

Не работает под Windows Vista и Windows 7. 
Через 20-40 минут работы звук исчезает и приходится перезагружать компьютер. 
Проблема глобальная (конфликт не с железом а именно с виндой), на многих форумах об этом написано. 
Техподдержка всем отвечает что решать эту проблему они пока что не собираются.


Производитель мог бы побольше внимания уделить драйверам. 
Звук только из одного приложения. Например, находясь в ABLETONe 
Sound Forge параллельно включать смысла нет, надо закрывать одно и запускать другое. 

Это я к чему - есть проблемы с поддержкой дуплекса, от того и зависания и проблемы в приложениях.
Особонно для Win7.

Tascam - не пробовала.

Steinberg - нет поддержки ASIO 2.0

FireFly - не пробовала

Native лично мне понравилась. Но есть у нее особенность, если не включить ASIO, то пишутся клики и даже искажения бывают.

-----------------------------------

Мики.

Долго сравнивала AKG Perception 220 и RODE NT2-A.
В результате, все-таки купила второй. Звук более глубокий и фильтр сразу есть.
Впрочем, AKG тоже хорош.

-----------------------------------

Преамп я себе не стала покупать, так что не подскажу по преампам.
Я себе микшер взяла, мне кажется, что даже лучше.
На форумах споры видела, что преамп лучше микшеров, лапмовый звук более мягкий и т.п.
Но это все из той же серии, что спорить, что позолоченные провода лучше, по ним звук мягче. :-)
На слух я лично не смогла отличить звук через микшер и через преамп и кому давала слушать, тоже не отличают.

#3 NovA_JKE

    motyrue — 1 love :3

  • Дизайнеры
  • 649 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Доха

Отправлено 21 June 2011 - 18:54

у меня E-MU 0404 (белая :33) и Win7, все отлично работает, во фрутике на 192 kHz ток комп полагивает, но это само-собой.

Цитата

Звук только из одного приложения.
вот это косяк, но не считаю его слишком существенным.

Цитата

надо закрывать одно и запускать другое.
не надо, можно просто переключаться с одного на другое...

#4 Kwerty

    Генин

  • Пользователи
  • 37 сообщений

Отправлено 25 June 2011 - 15:18

В конце-концов, остановился на следующем комплекте:
  • Мик: Audio-Technica AT2050 (Все же он лучше ART M-three)
  • Интерфейс: Alesis iO2 (проблемы с Вин7 решаются дровами с сайта производителя)
  • Преамп: ART Tube MP V3
  • Ну и, как аксессуар, так как места на столе немного, студийная "лапа" типа Rode PSA1 (буду покупать в России, так как цена - та же, а вот вес и стоимость доставки посылки увеличивает).
Комплект без пантографа ("лапы") обойдется в 457$ (12896 р.) включая доставку из Америки - 107$. Магазин - B&H Photo Video.

#5 NovA_JKE

    motyrue — 1 love :3

  • Дизайнеры
  • 649 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Доха

Отправлено 25 June 2011 - 15:46

Страна-производитель: Китай :1:

#6 Kwerty

    Генин

  • Пользователи
  • 37 сообщений

Отправлено 25 June 2011 - 18:03

Сейчас все - Китай. Даже если и собирается на родине - производится в Китае. Притом, ни Алезис, ни Аудио-Техника, ни АРТ не являются сами по себе китайскими фирмами.
И это учитывая, что покупаю я собственно мик, все остальное - "на первое время"))

#7 kdia

    Спец. Джоунин

  • Дизайнеры
  • 258 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Москва

Отправлено 25 June 2011 - 21:46

Китай уже скоро знаком качества станет. :-)

Однако, на Алезис есть некоторые нарекания в плане надёжности:

"Основные проблемы с надежностью заключаются в низкой устойчивости к перегрузкам микрофонных предусилителей - после отказа преампа канал перестает работать полностью. Конечно, если пользоваться устройством аккуратно, не подвергать предусилитель перегрузкам, не выдергивать и не вставлять шнуры, когда устройство работает, то оно может прослужить долго. Зато если сломается, пиши пропало - в обычных сервисных центрах их чинить отказываются, а пересылать в фирменный сервисный центр и ждать неделями результата, согласится не каждый."

Впрочем, свою цену Алезисы обычно отрабатывают вдвое. :-)

------------------------

А вот с лапой у меня довольно забавно получилось - после закрепления ее на столе выяснилось, что она умудряется передавать в микрофон вибрацию от... ноута! Даже не знаю в чем тут дело. Как бы не нубка уже, все правильно сделала. Однако же. При этом обычная подставка под мик, поставленная на прорезиненный коврик для мыши и антивибрационную прокладку дали результат заметно лучше.

В общем, советую прицепить лапу куда-нибудь подальше от системного блока или ноута. Не на стол, а, например, на подоконник. В общем, поэкспериментируй.

#8 Kwerty

    Генин

  • Пользователи
  • 37 сообщений

Отправлено 25 June 2011 - 23:17

kdia,
Собственно, потому и куплен отдельный преамп - он, вроде как должен с этим помочь, выровнять, да и мик будет в нем. Ну, и заодно добавит "теплой ламповости" в голос)

Про лапу учту, спасибо) (Кстати, а вы с "пауком" или без вешали?)

#9 NovA_JKE

    motyrue — 1 love :3

  • Дизайнеры
  • 649 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Доха

Отправлено 02 July 2011 - 08:44

о, кстати, если еще не купил... на ART Tube MP V3 многие жалуются. http://www.pop-music...3&id=3620000003 жми на отзывы и почитай.

#10 Kwerty

    Генин

  • Пользователи
  • 37 сообщений

Отправлено 02 July 2011 - 11:20

Хм. Когда я скачивал семплы/смотрел обзор на ютубе - все было очень неплохо... А в отзывах меня посмешил один товарисч, предлагающий "Беринжер" ))
А насчет всего остального... Да, я знаю, что лампу надо менять, причем не с кит.г. на кит.г., а с кит.г. на что-нибудь хорошее.

Цитата

First of all, removing the Chinese 12AX7 tube for it is far from good. Simply use an inexpensive GE or Tesla tube instead can make it at least 3 times the value. With the price you can't find anything else better than that. Though the V3 features different characteristics, it does increase the noise floor. I would suggest to keep it at flat position to get the best sound, or turns to the Tube MP instead if you really don't need the V3. With the above modification and configuration it really sounds good. No doubt it can greatly outperform the onboard pres, and even compete those with many times of the price after replacing the tube inside.


#11 kdia

    Спец. Джоунин

  • Дизайнеры
  • 258 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Москва

Отправлено 02 July 2011 - 20:21

Просмотр сообщенияKwerty (25 June 2011 - 23:17) писал:

kdia,
Собственно, потому и куплен отдельный преамп - он, вроде как должен с этим помочь, выровнять, да и мик будет в нем. Ну, и заодно добавит "теплой ламповости" в голос)

Про лапу учту, спасибо) (Кстати, а вы с "пауком" или без вешали?)

Ну, все-таки, теплая ламповось больше миф, чем реальнось. Вроде позолоченных проводов. Тем более для голоса, где весь спектр частот не используется.

Лапа была с паучком, а вибрации, похоже, передавались по проводу, которым был подключен мик. Провод у меня был толстый и не слишком гибкий. Хотя, точно не знаю.

#12 Kwerty

    Генин

  • Пользователи
  • 37 сообщений

Отправлено 03 July 2011 - 00:37

kdia,
Ну, насчет "теплой ламповости" это доказанный факт - лампы установленные вместо транзисторов, за счет своего устройства привносят некие искажения, приятные, тем не менее, человеческому уху. То есть разительные отличия между звуком - это миф, а вот сам факт есть.
Кстати, про позолоченные провода - не знаю, а вот позолоченные джеки/ХЛР-ы - реально полезная мера - золото не окисляется, и потому джек остается в сохранности от окр. среды. Правда вот, механически повредить тонкий слой золочения достаточно просто.

Вполне вероятно, что и по проводу.

#13 kdia

    Спец. Джоунин

  • Дизайнеры
  • 258 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Москва

Отправлено 03 July 2011 - 12:40

Я перепробовала в магазине pop-music почти все, что у них там было. Ребят просто напрочь замучила. :-)
Так вот - я лично не слышу никакой "теплой ламповости". Ребята тоже разницу не услышали, хоть и старались.
Более того, записали несколько семплов через лампы, микшеры и транзисторные преампы - на форуме так никто и не отличил, где была лампа, а где транзисторы.
Так что "теплый ламповый звук" - это миф или, скорее даже, рекламный ход.

#14 Kwerty

    Генин

  • Пользователи
  • 37 сообщений

Отправлено 03 July 2011 - 22:29

Как и всякий человек, знающий о лампах исключительно из "О! Этот теплый ламповый звук!" и "Нет, я ничего такого не слышу...", вы не читаете до конца. Повторю еще раз: вследствие своей конструкции, лампы привносят в звук гармонические искажения, в определенной степени более натуральные. Их не расслышишь даже при получении абсолютно качественных семплов, ибо звук - он не конь в вакууме.

Общий вид процесса таков. При просмотре спектральной диаграммы, например, фортепиано, видно, что каждая нота (яркий всплеск на "полотне" шума) сопровождается слабым "сопровождением" выше и ниже по вертикали - гармоническим искажением. Его улавливает ухо, но не всегда улавливает микрофон. Так вот, при прохождении звука через ламповый усилитель эти колебания реставрируются/создаются благодаря (а для кого-то и не "благодаря", а из-за)) той самой конструкции ламп. Мы, естественно, этого не слышим/почти не слышим из-за громкости основного звука (есть люди на планете, обладающих не просто абсолютным, а абсолютным и очень острым слухом - эти-то люди и способны услышать разницу, и то не всегда). Я не утверждаю, что слышу разницу, тем не менее, запись/воспроизведение единичного инструмента/одного голоса через лампы будет "натуральнее". (Хотя, и шумов может добавиться, если лампа совсем изношена, в отличие от транзистора коий работает 100500 часов.)
Грубо говоря, транзисторы воспроизведут то, что было записано так, как оно было записано (и душевность тут не при чем, я вот, например, считаю бездушными любые гитарные "запилы", ибо уши вянут от дисторшна и т.п.)), а лампы добавят туда искажения, тем не менее, небесполезные.

#15 kdia

    Спец. Джоунин

  • Дизайнеры
  • 258 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Москва

Отправлено 03 July 2011 - 23:54

Просмотр сообщенияKwerty (03 July 2011 - 22:29) писал:

Как и всякий человек, знающий о лампах исключительно из "О! Этот теплый ламповый звук!" и "Нет, я ничего такого не слышу...", вы не читаете до конца.

Оо. Во так во сразу делаем выводы из ничего? Между прочим, у меня высшее радиотехническое образование. И я привыкла все проверять на практике.

В общем, я тоже еще раз скажу: слушаем мы отнюдь не спектроанализатором, а ухом. Если на слух не слышно разницы - значит она настолько несущественна, что о ней и вспоминать не стоит. А то на спектроанализаторе даже одна и та же нота, записанная с одного и того же инструмента, на одном и том же оборудовании и то по разному выглядит.

И ничего лампа не "реставрирует". Единственное, что в лампе теоретически может присутствовать, так это более медленные затухания, так как переключается она не так резко, как транзистор (это я про пресловутые четные гармоники). Но, опять же, эксперименты с семплами показали, что разницу никто услышать не в состоянии. Лично мне пока не попались такие люди. Современные транзисторные усилители уже давно эти самые четные гармоники воспроизводят. А теоретизировать можно до бесконечности, только зачастую, в теории одно, а на практике другое получается.

Легенда же о ламповом звуке, все таки, легенда. Сложно сказать, когда она родилась, но уже давно эксплуатируется чисто с маркетинговой точки зрения - чтобы продать подороже.

"Легенды о нерегистрируемых никакими приборами специфических цифровых искажениях, убивающих звук, столь же абсурдны, как и телепатия или "транзисторный" звук. Как ни странно, в среде аудиофилов до сих пор ходит байка о некоем "бездуховном" начале в транзисторных усилителях (в отличие от ламповых) и "транзисторных" искажениях, не регистрируемых измерительными приборами." (n-audio, computerra)

"На заре развития транзисторной техники объяснение тому, что лампа звучит лучше, было простое - полупроводниковые приборы были тогда еще небезупречны. Но шло время, транзисторы совершенствовались, и прежнее объяснение феномена лампового звука вызывало все больше вопросов. В самом деле, коэффициент нелинейных искаженийу современных моделей высококачественных транзисторных усилителей составляет 0,01-0,001%. А у лампового усилителя по самому принципу его действия нелинейные искажения составляют более 0,5%. Конструкция большинства ламповых усилителей устроена таким образом, что сигнал на акустическую систему подается через выходной трансформатор. Это ухудшает (курсив мой, D.) воспроизведение глубоких басов. Ламповому усилителю с трудом дается воспроизведение динамичных моментов в музыкальных произведениях." (RadioLamp)

"...теплый уникальный ламповый звук всего лишь легенда. И эта легенда стоит дорого, но, пока она существует, за нее будут платить." (unsound)


"На мой взгляд превосходство ламп в звуке - одна из легенд,...Мне нравится транзисторный звук,а моему напарнику ламповый,это вопрос предпочтений.И ещё конечно компромисов,ни у одного лампового усилителя не слышал хорошего низа,увы.При сравнении все почемуто забывают вопрос цены.Хорошо сделаный транзисторный усилитель ни в чём не уступит ламповому,это как минимум." (hifinews)

Ну и так далее...

Ах да, еще одно замечание.

Цитата

Его улавливает ухо, но не всегда улавливает микрофон

Если микрофон не уловил, то в усилитель не передал. Раз не передал, то и реставрировать нечего.

#16 Гость_hanuman_*

  • Гости

Отправлено 04 July 2011 - 01:04

Просмотр сообщенияkdia (03 July 2011 - 12:40) писал:

Так что "теплый ламповый звук" - это миф или, скорее даже, рекламный ход.
Все чем может помочь лампа - простить вам перегруз, не более того.

#17 Kwerty

    Генин

  • Пользователи
  • 37 сообщений

Отправлено 04 July 2011 - 01:12

Ладно. Признаю, что поторопился с выводами). Закончим с наукой, ибо я больше "музыкант"-теоретик, нежели техник-практик, и я выскажу свое ИМХО)). Когда я слушаю аппаратуру с лампочками, некое чувство ностальгии заставляет вспоминать меня светлое и теплое детство. Это и создает психологический эффект "теплой ламповости".

Как вспомнила бы Мисака - синестезия.

#18 Гость_hanuman_*

  • Гости

Отправлено 04 July 2011 - 09:17

Просмотр сообщенияKwerty (04 July 2011 - 01:12) писал:

Ладно. Признаю, что поторопился с выводами). Закончим с наукой, ибо я больше "музыкант"-теоретик, нежели техник-практик, и я выскажу свое ИМХО)). Когда я слушаю аппаратуру с лампочками, некое чувство ностальгии заставляет вспоминать меня светлое и теплое детство. Это и создает психологический эффект "теплой ламповости".

Как вспомнила бы Мисака - синестезия.
НЕ СОЧТИ ЗА ГРУБОСТЬ

Не садись на ламповый преамп во время работы и никаких экастраощущений не будет. По определению все ламповое оборудование выделяет больше тепла, чем любое другое. Отсюда и ваша "теплая ламповость".

#19 Kwerty

    Генин

  • Пользователи
  • 37 сообщений

Отправлено 16 July 2011 - 21:41

Типа: Ура! Аппаратура приехала. Без преампа (не купил еще к нему адаптер с европейской вилкой) все отлично. Шум (в СаундФорже) ~ -70-75 dB, запись - -8-9 dB, и это при работающем компе, и с бубнящим телеком за ДСП-дверью в 2 пальца толщиной)).
Заколебался настраивать ASIO4ALL на переключение вывода плеер/СаундФорже простой сменой фокуса окна.

#20 AnsverITO

    Фюрер ^^

  • Пользователи
  • 218 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Кемерово

Отправлено 18 July 2011 - 20:47

Так зачем тебе преамп, если и так пишет ?О,О
Прям служит усилением звука на 48в. А по написанному тебе он и не нужен )

З.Ы: Данные убили, ты не напутал ? При -75 можно дорогу не чистить. Да я даже представить не могу такие цифры. И БЕЗ ИЗОЛЯЦИИ !!





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей