Разработчик: Infinity Ward
Издатель: Activision
Дата анонса: 24 мая 2011 года
Дата выпуска: 8 ноября 2011
Жанры: Шутер от первого лица
Платформы: PC; PlayStation 3; Xbox 360; Wii; Nintendo DS
Игровой движок: IW 5.0 Engine (MW3 Engine)
Режимы игры: Однопользовательский, многопользовательский
Сайт: Официальный сайт
Описание:
10 июня 2011 года Роберт Боулинг (англ. Robert Bowling) в интервью ресурсу Gamefront заявил, что студия не затачивает сюжет одиночной кампании таким образом, чтобы она длилась какое-то определенное время, которое игрок должен затратить на её прохождение, а наоборот, создаётся цельная история, а сколько времени нужно на её прохождение вытекает из этой истории. Основной задачей студии является плавный переход игрока из сюжета Call of Duty: Modern Warfare 2 в историю, рассказываемую Call of Duty: Modern Warfare 3, поэтому основные акценты ставятся на ключевые повороты сюжета прошлой игры.
Действие игры продолжает начавшуюся в Modern Warfare 2 русско-американскую войну — фактически, события Modern Warfare 3 начинаются спустя пару часов после завершения второй. Вооруженные силы России продолжают вторжение в США, постепенно в войну втягивается и Европа.
Геймплей:
Впервые геймплей однопользовательской игры Call of Duty: Modern Warfare 3 продемонстрирован 6 июня 2011 года на выставке E3 в Лос-Анджелесе. На презентации Microsoft ведущий менеджер по связи с общественностью студии Infinity Ward Роберт Боулинг (англ. Robert Bowling) прошел часть миссии под названием Hunter Killer из одиночной кампании, сразу же запись была выложена на сайт GameTrailers, транслировавшая все презентации выставки. Чуть позже Роберт Боулинг показал кусок еще одной миссии под названием Black Tuesday, запись демонстрации также доступна на сайте GameTrailers.
Special Ops:
В игре доступен кооперативный режим «Спецоперации» (англ. Special Ops), который отличается от одноимённого режима, представленого в Call of Duty: Modern Warfare 2, и состоящий из набора миссий для совместного прохождения. Отличие состоит в том, что в Spec Ops будет присутствовать набор миссий для совместного прохождения, как это было в Call of Duty: Modern Warfare 2, так и режим выживания, который схож с режимом борьбы с зомби из игр Call of Duty: World at War и Call of Duty: Black Ops (Роберт Боулинг неоднократно подчеркивал, что режима борьбы с зомби в игре не будет) — игрокам предстоит совместно обороняться от наступающих на них волн врагов. С каждой отбитой волной враги становятся сильнее, появляются новые типы противников. Неофициальная информация о данном режиме впервые попала в сеть 13 мая 2011 года. Официально анонсирован 27 мая 2011 года. Впервые геймплей продемонстрирован 14 июня 2011 года в шоу Late Night with Jimmy Fallon при участии Саймона Пегга в качестве специального гостя. В Spec Ops возможно играть как по сети, так и в режиме Split screen.
Первый официальный трейлер, состоящий из нарезок различных игр в режиме «Спецоперации», выложен на официальный сайт игры 9 августа 2011 года.
На выставке gamescom, на которой впервые посетителям была предоставлена возможность самим поиграть в игру в режиме Spec Ops, очередь из желающих попробовать игру в действии была настолько длинной, что люди ждали своей очереди по 3 часа.
До выхода игры в продажу рекордом выживания в режиме Spec Ops был 28 уровень.
4 октября 2011 года в сеть выложен ролик с прохождением нескольких уровней в режиме Spec Ops на карте в Париже.
Многопользовательская игра:
Впервые многопользовательская игра была продемонстрирована совместно с презентацией сервиса Call of Duty Elite на официальном мероприятии Call of Duty: XP, проведённом Activision и XBox 360 в Лос-Анджелесе со 2 сентября по 3 сентября 2011 года. Открытие мероприятия транслировалось в прямом эфире в сети Интернет. До официального анонса Робертом Боулингом в различных интервью было заявлено:
- в игру не вернутся перки:One Man Army(Боевая машина), Commando (Диверсант), Stopping Power (Убойная сила), позже выяснилось, что также не будет перка Last Stand (Последний шанс) (после официальной презентации многопользовательской игры оказалось, что сохранится награда за серию смертей Final Stand, которая представляет из себя тот же Last Stand, но Роберт Боулинг уверил, что сталкиваться с ней придётся очень редко, так как для её получения нужно умереть 6 раз подряд и при этом не убить ни одного противника);
- как и в Call of Duty: Modern Warfare 2 некоторые карты будут доступны только для определенных режимов многопользовательской игры;
- в игре не будет внутренней валюты, которая впервые была представлена в Call of Duty: Black Ops;
- в игре не будет возможности создать собственную эмблему, как это было возможно в Call of Duty: Black Ops;
- в игре будут представлены новые многопользовательские режимы игры;
- уменьшен урон, наносимый взрывчатыми веществами, и добавлены дополнительные средства защиты от взрывов;
- в киллстриках не будет награды Tactical Nuke (рус. Ядерный удар);
- из Call of Duty 4: Modern Warfare в игру вернётся пистолет-пулемёт MP5 и G36c;
- настройки классов можно будет менять из специального приложения для телефонов;
- возможно студия продолжит использовать свою разработку IWNet, пришедшая на смену выделенным серверам в Call of Duty: Modern Warfare 2, позже выяснилось, что студия решила отказаться от этой идеи и Call of Duty: Modern Warfare 3 будет поддерживать выделенные сервера (позже Роберт Боулинг назвал отказ от IWNet «учёбой на собственных ошибках»);
- в игре не будет возможности «нырять» при беге из положения стоя в положение лежа, впервые представленное в Call of Duty: Black Ops;
- в игру вернётся золотое оружие, но в этой версии получить его можно только если прокачать данное оружие до максимально доступного уровня.
В первом официальном трейлере Spec Ops, появившемся 9 августа, в самом конце присутствует пасхальное яйцо — в видео вставлен маленький фрагмент многопользовательской игры;
2 сентября 2011 года опубликован официальный видео-трейлер многопользовательской игры Call of Duty: Modern Warfare 3. Ролик размещен в скрытом разделе на официальном канале YouTube серии игр Call of Duty. Из-за преждевременной утечки ссылки на видео в сеть оно почти сразу же было удалено, но успевшие увидеть этот ролик пользователи сохранили его и перевыложили заново.
В этот же день официальной презентации многопользовательского режима на большом экране был продемонстрирован утёкший в сеть трейлер, который не содержит в себе вида от первого лица. А в конце презентации был показан другой трейлер с нарезками многопользовательских игр с видом от первого лица. 3 сентября 2011 года видео выложено в общий доступ на канале YouTube серии игр Call of Duty. Видео самой презентации также выложено на том же канале:
Презентация Call of Duty: Modern Warfare 3 (часть 1), (часть 2), (часть 3), (часть 4).
В ходе самой презентации представлены следующие нововведения в игре:
- 3 набора наград за убийства: Атака, Поддержка (очки, набранные при использовании этого набора не сбрасываются после убийства игрока), Специалист. Набор выбирается на уровне класса, что позволит в одной игре использовать намного больше наград, чем это было возможно в прошлых играх серии. Набор выбирается игроком в зависимости от стиля игры и задачи выбранного режима игры (Бомба, Уничтожение или, например, Командный бой). Интересным является следующий факт, что, совершив определенное количество убийств, игрок может выбрать награду за это количество убийств из любого набора наград;
- уровни прокачки оружия. Оружие так же имеет свой уровень, как и игрок. Чем чаще игрок использует своё любимое оружие, тем больше уровень прокачки этого оружия, тем больше количество дополнительных модулей, которые можно на него установить (за пару недель до выхода игры Infinity Ward выложила видео с объяснением того, как предложенная система работает);
- новые перки;
- нечто, называемое Prestige Shop, позволяющее выбрать награду за переход с одного уровня престижа на другой, более высокий (подробности в ходе презентации предоставлены не были);
- новые режимы игры Kill Confirmed (рус. Подтверждённое убийство), Team Defender (рус. Командный защитник) + несколько новых режимов для приватных матчей;
- 16 карт для многопользовательской игры на диске с игрой;
- интеграция с Facebook;
- возможность создавать собственные режимы игры путём задания стартовых условий, ограничений на перки, условий победы и так далее. Режимы можно сохранять и делиться ими со своими друзьями через сервис Call of Duty Elite;
- дополнительные карты будут распространяться двумя способами: пакетами карт, как раньше, в которые входят 3-4 новые карты и которые выходят ежеквартально (эквивалент 60$ США). Либо на платной основе с подпиской Call of Duty Elite (49.95$ США за годовую подписку), когда за дополнительные карты платить не нужно и поставляться они будут на ежемесячной основе — под одной карте в месяц, таким образом игроки за меньшие деньги получают доступ в новым картам раньше других игроков.
В интервью ресурсу ShackNews Роберт Боулинг отметил, что игра Call of Duty: Modern Warfare 3 создавалась таким образом, чтобы студии было максимально удобно управлять настройками игры. Так, например, при выходе карты для многопользовательской игры совершенно легко настроить игру так, чтобы на этой карте можно было играть и в режиме Spec Ops, или, если какое-то оружие потребует дополнительной настройки для сохранения баланса. Для этого теперь не нужно выпускать обновление игры в виде патча, которое должно пройти внутреннее тестирование студии, а затем тестирование в Sony и Microsoft, это всё можно сделать через файлы настроек, которые подкачиваются игрой во время запуска.
Скриншоты: