Стоит разделять такие понятия, как современная л2 и л2 Гэрриота. Я являюсь ярой фанаткой именно второго варианта, на то туча гигантская причин. Л2 Гэрриота - моя первая ММОРПГ и самая любимая, самая лучшая и неповторимая, в ней я провела большую часть своей жизни и не жалею (!) ни об одной минуте. Начинала на сервере х1 (или 0,6?), качество которого было достойно официального. Там было много хороших людей и я по-просту там жила, там общалась. Собственно, о самой игре:
- Стиль и атмосфера л2 Гэрриота до сих пор остаются непревзойденными, увы. Иные корейские шедёвры и рядом не стояли, со своими плюшевыми зайцами и боевыми морковками, которые рвут всю и без того почти отсутствующую атмосферность игр.
- Огромный бесшовный игровой мир. Даже каты имеют свои координаты! И это действительно потрясающе - пересечь игровой мир без экранов загрузки.
- Проработанные, большие по размерам локации.
- Отсутствие слишком громоздких систем чарования, коими ныне напичканы корейские игрушки. Здесь - только самое необходимое.
- Отсутствие, так называемых, ежедневок. Игрок не привязан к такой фигне, как откаты данжей или квесты, которые можно брать только один раз в сутки. Здесь либо повторяемые квесты, либо одноразовые. При этом ты решил сегодня насобирать ресурсов - ты пошел пофармил повторялки и не переживаешь о такой ерунде, как "упущенный день", ибо ты можешь делать все тогда, когда тебе удобно, и фармить ровно по столько, сколько тебе нужно. Можешь хоть за один день на вещь насобирать, засев поплотнее за игру. Тебе не придется каждый день в течение года заходить в игру, выполнять ряд скучных однообразных действий, чтобы получить вещь, как это происходит, скажем, в Аion или Альвегии. Ты ни к чему не привязан, а свобода в ММО дорогого стоит.
- Нет привязки вещей к персонажу. Таким образом, вещь всегда можно передать хоть сотому твинку, всегда можно потаскать и продать. Это в значительной степени упрощает жизнь игроков.
- Игра выдерживает большое количество игроков и в ходе возникает меньше конфликтов, чем, скажем, в том же айоне, где на один квест итем/на одного моба приходится толпа желающих, даже на среднеонлайновых фри-серверах.
- Большой выбор оружия и брони, возможность выбрать аналог (скажем, если модель надоела), в то время как во многих играх все персонажи стремятся добыть одно и то же (лучший вариант). Скажем, оружие Тахи в айон в свое время. В л2 же каждый класс может бегать с абсолютно любым оружием, носить различную броню. Это не только разнообразит внешний вид игроков, но и позволяет каждому выбирать и прорабатывать свой стиль игры. Здесь баферы в лайт-броне и дуалами - не редкость. Кроме того, ещё одно преимущество такой системы - если ты гнум-бомж и на фарме тебе выпала только маговская палка, ты вполне сможешь качаться и дальше, используя её.
- Наличие настоящих игровых сложностей. Во многих современных играх все, что пожелаешь, можно получить просто так, заходя в игру и выполняя пару-тройку незамысловатых действий. В л2 же присутствуют настоящие трудности, и есть, к чему стремиться, помимо уровня, брони и оружия.
- Проработанные расы. У каждой - своя история, своя культура, своя архитектура, свой стиль одежды и брони. Здесь можно набрести на гномскую деревушку посреди северных гор. Они трудятся день и ночь, и, кажется, жар от печей в кузницах их согревает, да заводные танцы под звук музыкальных кристаллов. А вот там, за горой - подземный город темных эльфов. Они любят свою богиню и постоянно находятся рядом с нею, нередко устраивают различные темные ритуалы, чего стоит один квест с добычей косточек для гадания.
И так можно говорить долго-долго о том, как чудесно после тяжелого дня фарма и выполнения квеста на профессию устроиться с друзьями у речки под Глудио, рыбачить, болтать о планах на будущее; о том, как здорово, дождавшись в порту Хейне корабля, отправиться в плаванье с тем, кто тебе не безразличен; о том, как путешествуешь из диона в гиран пешком, чтобы сэкономить деньги: идешь с добрым другом по дороге, обсуждая все подряд, может быть, под звук музыкального кристалла или смешное пищанье недавно купленных сапог за аа.
В общем, игра - настоящий шедевр. Я и по сей день "дегустирую" свежие ММОРПГ, однако, с грустью могу сказать, что ни одна из них даже рядом не стояла с л2, ведь те преимущества, что я перечислила - лишь малая часть, но уже и по этим параметрам большенство современных игр продувают с треском.