Жанр, явно не популярный у нас, в большинстве своем из-за языкового барьера, но в последнее время прослеживается тенденция игроделов переводить свои произведения на английский и русский язык. Кому интересен данный жанр, предлагаю в этой теме обсуждать новеллы, делиться интересными и не очень представителями жанра, постить новости.
Визуальные новеллы — это такие интерактивные книжки, с картинками и музыкой. В отличие от обычной книги, действие визуальной новеллы происходит здесь и сейчас, в ней нельзя открыть последнюю страницу и подсмотреть, что убийца – дворецкий, а в большинстве новелл сама концовка зависит от того, какой выбор сделает в тот или иной момент читатель.
Стиль повествования в визуальных романах несколько отличается от печатных книг. В основном, в визуальных романах повествование ведется от первого лица, и наблюдателем всех событий является протагонист. Весьма часто повествование делится не на главы, а дни, что позволяет подвести итог прошедшего дня. Конечно, есть много исключений.
Помимо жанровых подвидов, визуальные новеллы так же различаются и по механике.
Кинетическая новелла (Kinetic Novel)
Характерная черта для данного подвида визуального романа — полное отсутствие ветвлений, выбора вариантов и, как следствие, возможности зрителя влиять на сюжет.
Примеры: Planetarian, Narcissu.
Звуковая новелла (Sound Novel)
Та же кинетическая новелла, но с большим упором на звуковое сопровождение. Зачастую представители жанра имеют весьма слабую графическую составляющую, либо не имеют таковой вовсе.
Примеры: Higurashi no Naku Koro ni, Umineko no Naku Koro ni.
ADV («Adventure»)
В данном подвиде текст выводится через небольшое окно, обычно располагающееся в нижней части экрана. Оставшееся пространство отведено под красочные иллюстрации, фоны и спрайты персонажей, обычно с широким использованием эффектов (смена палитры, приближение/отдаление, вращение, волны, тряска экрана и пр.). Для жанра характерны короткие предложения, поскольку текстовое окно попросту не способно вместить большой объём текста. Для имён (либо значков или портретов, отождествляющих) персонажей, от чьего лица произносится предложение, обычно предусмотрена отдельная область текстового окна, что позволяет зрителю с лёгкостью отслеживать течение диалога. Когда от зрителя требуется выбор, ему предоставляется красочное (иногда анимированное и даже озвученное) окно с вариантами действий. Подавляющее большинство визуальных романов относятся именно к этому подвиду.
Примеры: Clannad, Ever 17: The Out of Infinity, Planetarian, Narcissu, Бесконечное лето.
отредактировано кактуз3ом. (добавил ссылки на то что нашёл)
Сообщение отредактировал Reicola: 17 September 2017 - 23:33