Жанр: ужасы, триллер, драма.
Ужасы = оборотни. Классика.
Триллер мы прослеживаем в интриге расследования. Я хотела поставить жанры в духе криминал или детектив, но это не будет соответствовать действительности, в виду отсутствия некоторых присущих им особенностям. А вот элементы триллера – вполне: серийное убийство, возможный маньяк.
Драма здесь очень тонкая, но проходит через весь сюжет, и, в принципе, является тем связующим звеном, из-за которого этот рассказ вообще имеет интригу.
Во время чтения рассказа я перенеслась в атмосферу 60х-80х. И еще я ждала Штирлица. Но упоминания компьютера вернули меня к действительности.
Главный герой у нас человек необычный. Снова я пишу свои комментарии спустя какое-то время после прочтения, поэтому могу ошибаться. Он имеет необычное обоняние, с помощью которого выслеживает свою «жертву».
Про себя я отметила, что идет обсуждение отдела эзотерики, а, следовательно, в деревне такое случается. В целом мир мне понравился, особенно если бы года по мироощущению совпали бы. Но это не так важно.
Идея с оборотнями очень занятна. Помнится, в свое время я тоже писала парочку рассказов, в которых главные герои были оборотнями. Однако это было давно и неправда, и упомянуто было лишь к тому, чтобы сказать, что есть в этой теме что-то мистическое.
Завязка сюжета строится вокруг драмы, случившейся в небольшой деревушке. Мы погружаемся в описания…и описания.… Часто описываются действия персонажей во время прямой речи, особенно связанные с трубкой и табаком, что сильно напрягает. Нет, я не сторонница голых прямых речей, но все-таки иногда это было излишним. Половина рассказа является расследованием с выслеживанием потенциального убийцы, в котором много описаний для мини-прозы. Очень.
В рассказе у нас есть два ключевых момента: 1, когда наш Павел пошел в лес и увидел синюю майку, по которой опознал врага, 2, когда они пытались схватить его. Вот единственное, что я не поняла, так это почему оборотень не прикончил Павла сразу.
Я не знаю, зачем я так спойлерю каждый раз, но вот нравится мне подобные рассуждения вслух…письменно. Поэтому, пожалуй, перейду сразу к финалу. Мне понравилась идея с тем, что обычные средства на него не действуют. Это просто класс. Однако есть травы, которые могут подействовать. И внезапно отвар. Не понравилось, как они пихнули в него отвар, эдакое «из последних сил», лишаясь руки и тд и тп. Не знаю почем, но подобный героизм уже надоел.
Хорошие рассуждения в конце прямо ободрили: физическое превосходство перед умственным. Я понимаю это по-своему. Пожалуй, эта прекрасная ночь стоит того, чтоб написать, как я поняла сие: если бы человек был совершенен физически, то ему не понадобилось бы создавать некоторые вещи. Это раз. Второе итак разжевано, про инстинкт, который человеку все-таки проще подавить, но этот инстинкт выражается по-другому. Человек хочет одного, не получает, направляет себя в другое русло. Хотя… Лень просто двигатель прогресса. Но я уже не о том.
Пожалуй, пора закруглятся, я сказала, что мне нравится, а что нет. Теперь коснусь грамматики и стилистики. Стиль автора мне не нравится. Просторечье и странные редко употребляемые фразеологизмы. Я над некоторыми зависала и лезла в гугл, убеждаясь, что они существуют. Хотя тут могут сказаться территориальные диалекты, но я так не думаю. Возможно, именно этот стиль и отправил меня в 60-80е.
Со стороны грамматики и пунктуации нареканий нет.